Путешествие Алтай-Монголия и рыбалка

Ничто не предвещало этого путешествия.

Просто за пару недель до старта, мне позвонили друзья и предложили съездить в Монголию на рыбалку, прекрасно зная что отказаться я врядли смогу. По пути мы должны были побывать в некоторых интересных местах Алтая. Думал я не очень долго, к тому же поездки на Алтай и так уже срывались 3 года подряд. Решили ехать втроем на одной машине и меняться в пути, что бы не сильно уставать за рулем. Вторая машина, это были наши друзья из Новосибирска.

Маршрут Челябинск->Новосибирск->Кош-Агач->Джазатор(Беляши)->Баян-Ульгий(Монголия)-Монгольские горные озера и рыбалка-Белокуриха-Челябинск

Путешествие окончено и пора поделиться фотографиями.

Часть первая. Горный Алтай, цветные горы.

Выехали утром, за день доехали до границы Омской области и на следующий день приехали в Новосибирск. Дорога скучна и рассказывать нечего. В Новосибе нас встретили друзья и угостили копченым сыром собственного изготовления и копченым муксуном. После нескольких бутылок вина идем спать, завтра старт.

Выезжаем из Новосибирска

Въезжаем в Горный Алтай

Перевал Чике-Таман

Река Катунь, в этот раз была не бюрюзовой а серой. Перед этим прошли дожди.

Съехав с дороги мы остановились на турбазе на самом берегу. Но сначала мы отправились в алтайскую деревню, у наших Новосибирских друзей есть в этой деревне знакомый охотник и нам обещали что он даст нам кусок мяса марала. Ну и интересно посмотреть как живут алтайцы.

Небольшой домик и восьмиугольная юрта-аил.

Внутри. Используется как кухня.

Посидели, поговорили с хозяевами. Нас угостили вареным маралом, не выращенным в загоне, а диким, добытым в горах, хозяин один из лучших охотников.

Вернулись на базу, обсуждаем завтрашний день.

Марала мы не взяли, он был замороженный, но нам дали ногу горного козла. Решено было зажарить мясо на решетке. Мясо оказалось очень мягким, без запаха и привкуса козла, привкус был даже печеночный. Вся нога была съедена под вино.

Утренний релакс.

Дальше отправились в сторону от трассы, в горы. С вершины должно быть видно почти весь Алтай. Место мало кому известное и нас просили о нем не рассказывать, так как тут сохранилась абсолюно дикая природа и туристов здесь почти не бывает. Мы должны были переехать весь перевал, но прошли дожди и дорога с той стороны гор стала почти непроезжей.

Начало дороги и подъема почти нормальная дорога. Но есть и достаточно тяжелые места.

Небольшое видео подъема

Здесь тушкан не смог подняться, по фото не видно насколько крутой подъем. Jimny с пониженной заезжает отлично, а на тушкане оборвали трос ручника. Пришлось немного обехать чуть в стороне, там была старая и заросшая колея, но она была более пологой.

Почти доехали.

Тушкан без ручника на склоне не оставишь, нашли ровное место, оставили машины и пошли наверх пешком.

Наверху открылся отличный вид.

Где то внизу за горами Чуйский тракт.

Чьи то следы.

Мы кому то помешали пообедать.

Спускаемся обратно.

Дорога немного экстремальна.

Останавливаемся на более менее ровном месте, охлаждаем тормоза так как спуск только с тормозом на первой, если тормоз отпускать сразу набираешь скорость под 60 а так и улететь можно и дорога не позволяет, большие камни, бревна, глубокие промоины и ямы.

Здесь мы сели, колесо соскользнуло с бревна и правым передним колесом провалились в яму и сели пузом на бревно. В итоге разрузили машину, приподняли и положили камни, доски под колесо, так и выехали.

Всю поездку встречали очень много таких вот сусликов, буквально из под колес выскакивали или перебегали дорогу.

Спустились с перевала.

Остановились на слиянии Чуи и Катуни.

Недалеко есть кафе со вкусной алтайской кухней.

Конская колбаса.

Это вроде бы Оромо, напоминает лазанью.

Козы.

Мы едем дальше, цель цветные горы.

Проезжаем сжнежные вершины. У нас не было времени подъехать ближе и подняться на гору, что бы получше рассмотреть. Сделали это на обратном пути.

Снова свернули с трассы и поехали в горы.

Вот здесь было страшновато ехать, спуск был по гребню горы и еще с грубокой промоиной.

Внизу палоточный лагерь геологов. Подошли к ним, спросили как дорога в долину реки Аргут.Было обидно что тушкан обозвали пузотером и что он туда может не доехать.

Заранее скажу что на нем туда не поехали-машину жалко и ехали бы целый день. В итоге нашли уазик который нас туда свозил.

Цвет гор от наличия минералов в породе.

Доехали до Кош-Агача, остановились в гостинице.

На следующий день поехали в древню Джазатор(Беляши).

Следующая часть-Джазатор, долина реги Аргут, Карагемский прорыв.

Мы будем Вам благодарны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях: